Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вход |Включить версию для слабовидящих
Сведение об ОУ
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Форма входа

История мечты

 

Лицей «Ирандык» возник в 1997 году как проект учителей, желающих делать свою, отличной от традиционной школу. Сегодня нас   522  детей и     36     педагогов.

     Мы- маленькая школа, знаем друг  друга в лицо и по имени. Взрослые и дети живут как одна большая семья: праздники, открытые уроки, исследовательские конференции, разработки различных учебных курсов становятся общим делом.

     Наша попытка осуществить реформу школы показала, что сделать это в соответствии с изменившимся положением в обществе, не меняя строй отношений ученика и учителя на основе глубокой демократизации невозможно. Прежде чем говорить о реформе, необходимо знать, чего мы хотим от школы- только дать знания или сформировать личность.

 - Выходит,  существование ребенка в школе должно быть иным? Все по-другому?

    Получается, что школу должны «строить» мы, т.е. учитель – ученик, ученик - учитель. Мы - все вместе. Наш коллектив педагогов-единомышленников решил, что сегодняшнее время -  это время ансамблевого мышления. Мы должны создать образ жизни, идущий от задачи помочь ребенку состояться. Состояться сыном своего Отечества, дочерью  своего рода.

    Таким можно стать лишь тогда, когда человечество помнит свою историю, не только как прошлое, а как источник обретения истины. Оно должно верить в родовую память предков, в духовную культуру, традиции народа.

  Коллектив находится в поисках истины, изучаются труды педагогов-новаторов. На память приходят мысли о Смольном институте благородных девиц, о Царскосельском лицее, о кадетских корпусах. Это были заведения, в которых воспитывалась элита России. Среди изданий «Педагогика» мы познакомились с книгой М.П.Щетинина «Объять необъятное», в которой рассказывается о технологии обучения методом «погружения» в предмет. Чтобы хорошо познать предмет, считает М.П. Щетинин, необходимо погрузиться в него на длительное время.

В 1997 году группа учителей г. Сибай  отправляется в Краснодарский край для знакомства с руководителем Центра  комплексного формирования личности. Именно в этом центре оттачивались педагогические принципы Школы XXI века, совершенствовалась методика гуманно-личностного подхода к ребенку, автором которой стал руководитель Центра академик РАО М.П.Щетинин. Эта поездка оказалась не одной.

Впервые мы с коллективом педагогов и детей были в этой школе, когда закладывались фундаменты, возводились стены основных зданий Центра. Прошло несколько лет, дети Щетинина построили на окраине Текоса целый городок   из изящных теремов с устремленными в беспредельное голубое небо башенками и шпилями, опоясанных галереями и верандами, причем выстроенных по проектам, созданным в собственной архитектурной мастерской- филиале архитектурного института. Как это было красиво на фоне кавказских гор! Но главное не это. Главное- широко распахнутые глаза улыбающихся, просто светящихся от радости ребят. Для нас это была Школа жизни. Школа без классов, без звонков на урок. Да что там звонки- без уроков в привычной для нас форме. Мир, в котором царит непрерывный, вдохновенный процесс воспитания.

 Весь наш коллектив оказался мгновенно вовлечен в этот процесс. За несколько дней, проведенных в школе, мы познакомились с превосходно выстроенной системой физического воспитания, основанной на овладении приемами народного единоборства; побывали на занятиях народного хора и ансамбля песни и пляски, в которых участвуют все учителя и учащиеся, Были свидетелями четко отлаженной системы полного самоуправления.

В эти дни мы приняли участие в широкой дискуссии, посвященной важным событиям истории России ХVIII – ХIХ вв; работали на итоговых сессиях лабораторий по биологии, химии, были поражены глубиной знаний и умением четко и последовательно вести научную дискуссию по проблемам, выходящим порой за рамки обязательной школьной программы, учащимися самого разного возраста!

В этой удивительной школе царит братство народов России. В ней живут дети из разных уголков необъятной России. Наблюдая несколько дней с раннего утра до позднего вечера  за тем, как живут  и трудятся ребята, мы не переставали восхищаться чистотой их помыслов, их духовному благородству.

А что же сегодня, спустя много лет в этой стране? Свой  конференц- зал, хореографический зал, спортивная площадка, кухня- столовая, пекарня, цех по  производству  соевого молока и другой продукции, баня, столярные мастерские, скважины для забора воды, швейный цех.

Щетинин М.П. со своими мыслями и делами есть исключение в нашем образовательном нынешнем мире, и он же норма будущего.

  -  Как же построить свое школу, опираясь на увиденное, изученное, пережитое?

 - Как создать школу, в которой каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике?

- Как создать школу без нравоучений?

- Школу, где основы - это устремленность к познанию; это утверждение прекрасного во всем; это труд, точнее, любовь к труду в любых проявлениях; это мощная физическая подготовка каждого: маленького и взрослого, ученика и учителя, девочек и мальчиков. Такие вопросы поставил наш коллектив перед собой.

 М.П.Щетинин совершил величайшее образовательное открытие. Он открыл новое содержание образование. Он создал такой уклад жизни, который и стал содержанием образования.

 Как осуществить мечту в наших условиях? С 1997 года мы стараемся осуществить эту мечту в условиях Республики Башкортостан.Сегодня Лицей «Ирандык» - экспериментальное учебно-воспитательное учреждение, деятельность которого основана на ведущих психолого-педагогических концепциях, разработанных академиком Российской Академии образования Михаила Петровича Щетининым.

Форма входа




Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz